Заполните интерактивную форму и мы свяжемся с вами для подбора образовательной программы.
Оставьте свои контакты и мы скоро с вами свяжемся!
Кто вы сейчас?
В каком формате хотите прокачаться?
Вы сейчас где-то учитесь?
Как вас зовут?
Оставьте свой телефон для связи
Оставьте свою почту для связи
Транспорт и склады в Китае (Часть 1)
Что происходило в сфере логистики складирования и транспорта в Китае пять лет назад
Науч-поп
Транспорт и склады в Китае (Часть 1)
Китай занимает второе место по экономическому развитию и третье место по площади среди стран в мире, он настолько нуждается в транспортных и логистических услугах, что это порождает сильную внутреннюю конкуренцию, подталкивая ретейлеров к развитию.

Предполагается, что в ближайшие 15 лет в развитие логистики потребуется инвестировать 2,5 триллиона долларов США, чтобы удовлетворить спрос, что позволило бы увеличить объем логистических площадей на душу населения в Китае почти на треть по сравнению с США.

Конечно, не из—за недостатка инфраструктуры Китай не реализовал свой потенциал- страна занимает первое место в мире по тонно-километрам грузоперевозокам - 2917,4 млрд, а также по внутренним водным перевозкам занимает 110 000 км судоходных водных путей.

Тем не менее, цена на доставку в Китае чрезмерно высокая. Плата за проезд большегрузов, взимаемая для оплаты текущих модернизаций инфраструктуры Китая, может составлять от 30 до 40 процентов транспортных расходов для автотранспортных компаний. Это не только сокращает прибыль, но и ведет к рискованным действиям, например, логистические фирмы перегружают свои грузовики, чтобы не переносить убытки.
Рынок: Логистическая и транспортная индустрия в Китае неразвитая, так как высока степень фрагментации и конкуренции. В 2012 году исполнительный директор Global Logistic Properties (GLP) сказал: «В Китае буквально девять миллионов автотранспортных компаний, шесть миллионов из которых владеют ровно одним грузовиком». Аналогичным образом, исследование консалтинговой компании A.T. Kearney показало, что компании в Китае используют в среднем 12 поставщиков транспортных услуг и 5 поставщиков складских помещений. В этой среде смена поставщиков транспортных услуг является очень распространенным явлением.

В настоящее время предприятия отрасли можно разделить на три типа: (1) государственные гиганты, такие как Sinotrans Group и China Post, и их филиалы, такие как EMS, China Air Express и China Rail Express, которые доминируют в ограниченных секторах; (2) частные отечественные предприятия, работающие в менее ограниченных секторах, таких как грузоперевозки, общая логистика и экспресс-доставка, большинство из которых – большинство из которых МСП (малые, средние предприятия) на местном или региональном рынке; и (3) иностранные предприятия, в основном ориентированные на международный рынок и часто смещаемые местными операторами.

В опросе PwC, проведенном в 2011 году среди 250 менеджеров по логистике и закупкам в Китае, поставщики логистических услуг страны получили посредственные оценки почти во всех категориях услуг, за исключением отслеживания поставок, которое показало лучшие результаты. В целом было установлено, что посредники в Китае готовы обсудить цену для более надежного, гибкого и комплексного обслуживания.

E-commerce: В Китае неожиданно высокие показатели электронной коммерции, они наибольшим образом повлияли на спрос логистических и транспортных услуг. Например, в GLP доля арендованного имущества для обеспечения электронной коммерции выросла с четырех процентов в 2010 году до 22 процентов в 2013 году.

Для всех, кто видел фотографии огромных распределительных центров Amazon, в которых работают сотни сотрудников, и которые управляют миллионами ежедневных транзакций, связь между электронной коммерцией и спросом на склады должна быть очевидна. В Китае аналогом Amazon в международной электронной торговле является Alibaba, которая контролирует 80 процентов внутренней онлайн-торговли и доставила через своего партнера по логистике около 5 миллиардов пакетов в прошлом году.

Недавно компания объявила о планах возглавить группу инвесторов в создании общенациональной логистической компании с инвестициями в 16 миллиардов долларов США. Между тем, Alibaba конкурирующая с JD.com Inc. планирует инвестировать до 1,2 млрд. Долл. США в свои складские и транспортные операции в течение следующих трех лет.

При таких крупных инвестициях неудивительно, что использование внутренней дистрибуции среди розничных продавцов электронной коммерции быстро опережает выделенных поставщиков логистических услуг. Однако, учитывая высокие затраты на развитие собственной логистики, аутсорсинг по-прежнему распространен среди компаний в Китае, причем 61% предпочитают использовать сторонних поставщиков услуг, в равной степени разделенных между китайскими и международными логистическими фирмами.
Источники
Written by Ekaterina Davydova
All rights for images and videos belong to their authors.
Пора прокачаться в логистике?
Заполните короткую интерактивную форму
по кнопке ниже и мы поможем подобрать программу

Другие материалы

Читайте также выбранные материалы нашего сообщества. #highlights