Заполните интерактивную форму и мы свяжемся с вами для подбора образовательной программы.
Оставьте свои контакты и мы скоро с вами свяжемся!
Кто вы сейчас?
В каком формате хотите прокачаться?
Вы сейчас где-то учитесь?
Как вас зовут?
Оставьте свой телефон для связи
Оставьте свою почту для связи
Транспорт и склады в Китае (Часть 2)
Во второй части статьи о транспорте и складах в Китае мы осветим темы влияния иностранных инвестиций, проблем в развитии и перспектив логистики транспорта в КНР
Науч-поп
Транспорт и склады в Китае (Часть 2)
Китай — вторая по величине экономика в мире и третья по величине страна в регионе, испытывает колоссальный спрос на транспортные и логистические услуги настолько, что специализированные поставщики услуг изо всех сил стараются не отставать.

В первой части этой статьи мы дали обзор сектора логистики в Китае и его факторов роста, включая каталитическую роль электронной коммерции в расширении отрасли. В этом втором выпуске мы обращаем наше внимание на иностранные инвестиции в логистику и транспортную отрасль Китая, особую роль Шанхайской зоны свободной торговли и будущее развитие отрасли.

Иностранные инвестиции — теперь промышленность получает 2,8 процента всех ПИИ в Китай. С 2005 года иностранные инвестиции разрешены в большинстве секторов логистики и транспортных услуг Китая, за исключением некоторых базовых услуг, таких как почта. В 2013 году общий объем инвестиций в склады и распределительные центры в Китае вырос на 38,8 процента в годовом исчислении до 3,2 миллиарда юаней. Global Logistic Properties Ltd (GLP), крупнейший иностранный застройщик логистических объектов в Китае, уже потратил 1,2 миллиарда долларов США на строительство невероятных 280 складов в Китае в 2014 году. Другие крупные сделки включают Mapletree Investments (1,4 миллиарда долларов США), Carlyle и The Townsend Group (200 миллионов долларов США) и Warburg Pincus. Последний был крупным инвестором (200 млн долларов США) китайского разработчика и оператора складской недвижимости e-Shang, который в декабре был одобрен на кредит до IPO в размере 120 млн долларов США и в настоящее время владеет более 1,5 млн квадратных метров логистических площадей в Китае.
Барьеры — Несколько факторов препятствуют дальнейшему расширению логистических и транспортных услуг в Китае, включая трудности с приобретением земли, устаревшие технологии складирования и сложности регулирования. Вряд ли это поверхностные неудобства, они могут сделать доставку грузов в Китай вдвое дороже, чем в США, несмотря на разницу в заработной плате между ними, по данным GLP.

Главной среди трудностей, с которыми сталкиваются частные предприятия, является приобретение земли для использования в логистике. Поскольку склады, как правило, представляют собой обширную недвижимость с низкими налоговыми поступлениями и низким уровнем занятости, у них мало оснований, чтобы быть рекомендованными местным органам власти, отвечающим за распределение.

Второй класс проблем касается самих складов. Менее 20 процентов китайских складов классифицируются как современные, что включает использование полностью компьютеризированных систем слежения и розничных технологий. Показывая, насколько низкотехнологичными могут быть складские операции в Китае, погрузка грузовиков вручную остается обычной практикой при отсутствии поднятых погрузочных отсеков.

Наконец, транспортно-логистическая отрасль по-прежнему подвергается определенным ограничениям в отношении иностранных инвестиций и операций. Это заставило иностранные логистические компании вступить в местные партнерства, такие как сделка GLP с Hopu Investment на сумму 2,5 млрд долларов США. Другие ограничения применяются к использованию транспортных каналов: например, на некоторых линиях разветвленной железнодорожной сети Китая можно перевозить только сырье. Их также обвиняют в тревожно высоком уровне поездок без нагрузки в отечественной автомобильной промышленности: около 37 процентов грузовиков не могут найти грузы для своих обратных поездок.

Шанхайская зона свободной торговли — Следует отметить, что некоторые из вышеупомянутых проблем были устранены в Шанхайской зоне свободной торговли (ЗСТ) - области площадью 29 км2, запущенной в конце 2013 года в качестве испытательной площадки для смягченной экономической политики и расширения доступа к иностранным инвестициям. инвестиций. Логистика и экспедирование грузов были включены в число 18 отраслей, отобранных для либерализации в ЗСТ, что позволяет легко добраться до порта Вайгаоцяо, глубоководного порта Яншань и международного аэропорта Пудун. В зоне также действует упрощенный процесс таможенного администрирования, благодаря чему время, необходимое для доставки товаров через таможню, сокращается вдвое по сравнению с другими районами Китая. Наконец, общая атмосфера преференциальной политики ЗСТ включает в себя упрощенную процедуру корпоративного учреждения, при которой минимальный зарегистрированный капитал исключается для предприятий.

Через три месяца после запуска ЗСТ в этой зоне было зарегистрировано около 3633 предприятий, и сегодня для этого требуется еще семь-восемь тысяч человек. В результате этого всплеска промышленная недвижимость в ЗСТ стала бычьим рынком: арендные ставки выросли с 1,1 юаня за квадратный метр в день до двукратного уровня к январю 2014 года. Это можно сравнить со средними ставками в Минханге. около 1,4 юаней за квадратный метр в день и в Наньхуэе 0,7 юаней за тот же период.

Перспективы на будущее — в ближайшие годы беспрепятственное расширение розничных сетей во все большем количестве районов Китая будет поддерживать спрос на логистические площади. По мере развития рынка логистики и консолидации небольших компаний, с помощью слияний и поглощений, мы, вероятно, увидим, что поставщики услуг диверсифицируют свои портфели продуктов в направлении услуг с добавленной стоимостью, включая простой поиск, складирование, управление запасами, распределение и доставку, тестирование продукта и вторичную упаковку. Хотя проникновение в города более низкого уровня может повлечь за собой более высокие расходы, недавняя тенденция крупномасштабных инвестиций во внутреннюю логистику, похоже, указывает на то, что компании готовы и желают сделать все возможное для создания общенациональных сетей.

Между тем, развитие логистической отрасли в Китае также будет зависеть от рынка промышленной недвижимости в экспериментальных зонах, таких как Шанхайская зона свободной торговли. В настоящее время спекулянты делают ставку на то, что преференциальной политики ЗСТ будет достаточно, чтобы побудить предприятия начать долгосрочные операции в зоне. Эта ситуация, вероятно, будет продолжаться до тех пор, пока не будет объявлено о проведении дальнейших реформ в ЗСТ, когда к этому моменту конкурирующие логистические зоны могут догнать с точки зрения конкурентоспособности.
Наконец, будущее отрасли логистики в Китае неизбежно будет зависеть от растущего внимания Китая к экологической устойчивости. Хотя это станет более ясным после того, как будут объявлены подробности, касающиеся китайского экологического налога, обязательные целевые показатели выбросов для транспортных средств - одна из реформ, которая может быть введена. Государственный совет одобрил повышение эффективности логистики и транспорта и призвал к более упорядоченным и «более экологичным» операциям, а также к улучшению обращения с токсичными химическими веществами, взрывчатыми веществами и радиоактивными материалами. Asia Briefing Ltd. является дочерней компанией Dezan Shira & Associates.

Dezan Shira & Associates - компания, специализирующаяся по прямым иностранным инвестициям, предоставляющий услуги по созданию предприятий, бизнес-консультированию, налоговым консультациям и соблюдению, бухгалтерскому учету, расчету заработной платы, юридической экспертизе и финансовому анализу для международных компаний, инвестирующих в Китай, Гонконг, Индию, Вьетнам, Сингапур и другие страны.
Источники
  1. https://www.china-briefing.com/news/logistics-warehousing-transportation-china-part-2/
Written by Diana Panfilova
All rights for images and videos belong to their authors.
Пора прокачаться в логистике?
Заполните короткую интерактивную форму
по кнопке ниже и мы поможем подобрать программу

Другие материалы

Читайте также выбранные материалы нашего сообщества. #highlights