Заполните интерактивную форму и мы свяжемся с вами для подбора образовательной программы.
Оставьте свои контакты и мы скоро с вами свяжемся!
Кто вы сейчас?
В каком формате хотите прокачаться?
Вы сейчас где-то учитесь?
Как вас зовут?
Оставьте свой телефон для связи
Оставьте свою почту для связи
Интервью с экспертом
Сегодня у нас в «гостях» профессор-доктор наук Факультета бизнеса и инженерии в немецком университете FHWS
Карстен Макхольц
Prof. Dr. Karsten Machholz

Последние месяцы 2019 года стали ночным кошмаром для американских компаний по доставке, поскольку между Днем благодарения и Рождеством был самый короткий промежуток времени с 2013 года. Как вы, возможно, знаете, это не проблема только США - все страны сталкиваются с периодическим экстремальным ростом в количестве заказов и поставок. Статья Bloomberg о корпорациях, пытающихся решить проблему. Мы попросили немецкого профессора Карстена Маххольца прокомментировать статью и ответить на несколько вопросов о текущей ситуации в Германии. Наслаждайтесь!

— Что вы можете сказать о статье в целом?

— Это отличная статья, показывающая важность гибкости и ориентированности на клиента. Если вы не можете выполнить требования клиента, например, краткосрочные поставки, вам придется столкнуться с прямыми финансовыми последствиями для вашей прибыли. Поэтому огромные инвестиции в ИТ-инфраструктуру и гибкие процессы необходимы, но они окупятся довольно быстро.

Актуальна ли проблема временного увеличения объема поставок в Германии?

— Да, я думаю, что мы сталкиваемся с более требовательными клиентами по всей Европе / во всем мире, так как стандарты изменились за последние десятилетия. Раньше все привыкли получать свои товары через пару дней, теперь вы хотите, чтобы ваши посылки были доставлены в течение следующего дня или даже в течение следующего часа.

— Существуют ли стратегии и инструменты для решения этой проблемы? Ваше мнение?

— Получение сигналов в режиме реального времени с рынка / точек продаж, точность прогноза, гибкость, управление рисками и высокоавтоматизированные внутренние процессы являются ключевыми для конкурентоспособности в этой игре. На рынке есть много инструментов, которые могут поддерживаться ИИ или ботами, которые помогают ускорить целые цепочки создания стоимости.

— Считаете ли вы, что компании, специализирующиеся на доставке, улучшили качество своей работы в Германии? Если да, то как?

— Да, они действительно улучшились, так как в противном случае клиент легко переключился бы на конкурентов. Большинство из них предлагают удобные для пользователя платформы или приложения, которые связывают множество клиентов со многими различными поставщиками, предлагая широкий спектр продуктов и услуг (например, Lieferando, Lieferheld, Amazon, Zalando, Conrad Electronics, Otto,…). Пользовательский опыт является ключевым, поэтому весь процесс должен быть сделан максимум за 3 клика, а выбор, заказ, отслеживание, доставка и оплата (например, PayPal, Apple Pay, Wechat, ...) должны быть максимально простыми.

Какие тренды будут в ближайшее время?

— Мы увидим гораздо больше многоканальных цепочек поставок, то есть клиент хочет, чтобы каждый продукт был на любом устройстве в любое время. Таким образом, большинству мировых компаний приходится адаптироваться и полностью поддерживать путь своих клиентов. Автоматизация и боты являются постоянной проблемой. Городская логистика и доставка последней мили все еще будут очень сложными, несмотря на все различные концепции, которые в настоящее время тестируются. Доставка беспилотниками может помочь развивающимся странам, сельским районам или очень выгодна для быстрого восстановления после стихийных бедствий и быстрого снабжения медикаментами, продуктами питания и материалами.

3-D печать может стать настоящим переломным моментом для некоторых деталей, как мы видим в нынешнем кризисе, связанным с COVID-19. Клапаны, которые срочно необходимы для дыхательных аппаратов медицинского назначения, обычно производятся в Китае. Сейчас, во время пандемии COVID-19, они напечатаны в Европе в 3D-формате, чтобы удовлетворять текущие потребности.

И последнее, но не менее важное: прогнозирующая аналитика и машинное обучение помогут нам построить более устойчивые, гибкие и, возможно, более региональные цепочки поставок после восстановления от COVID-19.
Интервью подготовил – SMM Director "Популярной Логистики"
Никита Мицкевич
"Popular Logistics" SMM Director

Пора прокачаться в логистике?
Заполните короткую интерактивную форму
по кнопке ниже и мы поможем подобрать программу

Другие материалы

Читайте также выбранные материалы нашего сообщества. #highlights