Заполните интерактивную форму и мы свяжемся с вами для подбора образовательной программы.
Оставьте свои контакты и мы скоро с вами свяжемся!
Кто вы сейчас?
В каком формате хотите прокачаться?
Вы сейчас где-то учитесь?
Как вас зовут?
Оставьте свой телефон для связи
Оставьте свою почту для связи
Мост через Лену. Зачем?
Почему мост долгожданный, почему он вообще нужен и что должно поменяться в жизни сибиряков
Статья
Мост через Лену. Зачем?
Якутск – столица республики Саха (Якутия), которая по своему размеру, например, более чем в 5 раз больше Франции – одной из крупнейших стран Европы. Конечно, из-за тяжелых климатических условий Якутия не так плотно заселена (всего 0,31 человека/км2)[1], однако в столице плотность уже достигает более 2600 человека/км2, а общее население города составляет 318 тысяч человек, живущих в условиях аномального холода.[2] Сейчас 5 месяцев году отсутствует стабильное сообщение между двумя берегами. Среди ста крупнейших городов России, Якутск – единственный без наземного транспортного сообщения круглый год.

Если посмотреть на карту, то видно, что Якутск находится на берегу реки Лены и не имеет ни одного моста или туннеля на другую сторону реки.
Карта Якутска относительно р. Лены
Идея строительства моста появилась еще в Советском Союзе в 80ые (тогда рассматривали 3 варианта строительства выше и ниже по течению реки), однако конкурс на строительство моста был лишь в 2013 году. Тогда, из-за строительства моста в Крым строительства моста через реку Лену перенесли на неопределенный срок. На прошлой неделе появились новости о том, что Владимир Путин поддержал идею строительства моста. Мост планируется построить к 2025 году.[3]
План строительства моста через р. Лену
Сейчас круглогодичная транспортная доступность Якутска всего 20,9%.[5] Что такое транспортная доступность? Как она считается? На транспорте транспортную доступность связывают с потенциальной возможностью доставки грузов от некоторого начального пункта до места назначения. В основном выделяют транспортную доступность по времени и по расстоянию. Оба вида доступности подразделяются на 2 категории: - парная доступность (от одной конкретной точки до другой); - интегральная доступность (между любыми выбранными точками), выступающая в качестве индикатора пространственных возможностей общества, реализуемых с помощью транспортной инфраструктуры. Упрощенная формула интегральной транспортной доступности (ИТД) выглядит следующим образом.. [5]
где ИТДi – интегральная транспортная доступность, ч; Si – среднее (кратчайшее) приведенное расстояние от данной точки i до всех остальных точек в сети (n), км; ki – коэффициент вариации кратчайших маршрутов; Ti – коэффициент цикличности в сети для точки i (вероятность связности); Vn – нормативная (техническая) скорость на маршрутах, км/ч. Повышение транспортной доступности и, в частности, доступности транспортных
услуг, – задача, декларируемая в концепции социально-экономического развития Российской Федерации, транспортных стратегиях, целевых программах развития транспорта. [6] Строительство моста должно увеличить транспортную доступность региона для населения в 4 раза. [4]

Новый мост соединит 2 федеральные трассы («Лена», «Колыма») и автодорогу «Вилюй», связав Восточную Сибирь с Охотским морем. Также, мост улучшит доступность якутских месторождений, снизит логистические и транспортные затраты, послужит катализатором для освоения новых территорий и поиска новых месторождений. Все это повлечет за собой не только транспортное развитие региона, но и экономическое развитие Якутии, в частности, и всей восточной Сибири, в целом.

Мост через реку Лену должен заставить забыть о «Северном завозе» большую часть Якутии. «Северный завоз» - комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России основными жизненно важными товарами (прежде всего, продовольствием и нефтепродуктами) в преддверии зимнего сезона. Товары, завезенные по такой программе, стоят дороже как для населения, так и для государства, которое в основном тратит деньги федерального бюджета.

Интересно, что мост могут построить по частичной концессии, что достаточно редко встречается в России.[7] Мост должен стать очередным звеном развития транспортной доступности регионов России на ряду с уже построенным Крымским мостом и потенциальным Сахалинским мостом.

В конце хотелось бы повторить, что строительство моста через сибирскую реку Лену – важнейшая задача ближайших лет. Данный мост поспособствует развитию всего сибирского региона, в целом, и Якутии, в частности. Жители Якутска и его «агломерации» нуждаются в этом мосте, так как он упростит и улучшит их жизнь.
Источники
  1. statdata.ru [Электронный ресурс]/. – электронные текстовые данные http://www.statdata.ru/nasel_regions , свободный
  2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ (РОССТАТ) Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года
  3. kommersant.ru [Электронный ресурс]/. – электронные текстовые данные https://www.kommersant.ru/doc/4162858 , свободный
  4. ria.ru [Электронный ресурс]/. – электронные текстовые данные https://ria.ru/20190905/1558370493.html, свободный
  5. Бугроменко,В.Н. Транспортная дискриминация населения: пути решения проблемы/ В.Н. Бугроменко//[Электронный ресурс]–Режим доступа: http://oooliderclimat.ru/discnas.htm
  6. Повышение уровня транспортной доступности как фактор социально-экономического развития территорий. Иванов М.В. – 25c http://www.veorus.ru/ , свободный
  7. tass.ru [Электронный ресурс]/. – электронные текстовые данные https://tass.ru/ekonomika/6115546, свободный

Written by Nikita Mitskevich
All rights for images and videos belong to their authors.
Пора прокачаться в логистике?
Заполните короткую интерактивную форму
по кнопке ниже и мы поможем подобрать программу

Другие материалы

Читайте также выбранные материалы нашего сообщества. #highlights