Заполните интерактивную форму и мы свяжемся с вами для подбора образовательной программы.
Оставьте свои контакты и мы скоро с вами свяжемся!
Кто вы сейчас?
В каком формате хотите прокачаться?
Вы сейчас где-то учитесь?
Как вас зовут?
Оставьте свой телефон для связи
Оставьте свою почту для связи
Факторы развития транспортных систем Лиссабона и их современное состояние
Географические факторы влияния на транспортную систему Лиссабона
Статья
Факторы развития транспортных систем Лиссабона и их современное состояние
Лиссабон, столица Португалии, расположен на правом берегу реки Тежу в центральной части Португалии. Лиссабон - самый западный город в континентальной Европе. Он имеет площадь 84 км2, и население почти 550 тысяч человек, являясь самым густонаселенным городом страны.

Изначально город был разделен на три части: Восточный, Западный и Нижний. Восточная часть города была представлена паутиной узких улочек, опоясывающих холм по крутым уступам. Узкая проезжая часть вымощена булыжниками. Эти твердые частицы и камни возникают из-за использования выше среднего по Европе автомобильного движения, в отличие от использования общественного транспорта, что отличает Лиссабон от других европейских столиц. В последние годы были сделаны улучшения в Лиссабоне и за его пределами в планировании сети железнодорожных путей общего пользования и дорожной сети[1], что позволило более эффективно и результативно использовать их и, следовательно, уменьшить выбросы загрязняющих веществ.
Долгое время город развивался только вдоль Тежу. С 20-го века столица неуклонно расширяется внутри страны.

Кстати, карта Лиссабона обнаруживает одну интересную особенность: город органично вписан в естественный горный ландшафт. Эта специфическая черта нашла проявление и в архитектуре старой части города Лиссабона, где невысокие домики причудливым образом размещаются на извилистых, узких улочках, где зачастую не могут проезжать автомобили.

Изюминкой всей столицы Португалии являются небольшие старые трамвайчики, курсирующие вверх и вниз по наклонным улицам, и фуникулеры, также обеспечивающие комфортное перемещение жителей и гостей города по крутым спускам исторической части города.
Общественный транспорт
Общественный транспорт обеспечивается в основном двумя компаниями Каррис (Companhia dos Carris de Ferro) и Metropolitano de Lisboa. Carris обслуживает более 100 автобусных линий и шесть трамвайных линий (12, 15, 18, 24, 25 и 28). Сами трамваи небольшие, чтобы легче двигаться по извилистым улицам Лиссабона. Также в городе есть три фуникулера, которые были построены к концу 19-го века, когда в Лиссабоне они начали заменять гужевые трамваи, которые работали с 1873 года, с 1890 года - канатными, а затем - электрическими. Транспортная функция фуникулёров уже не так важна в наше время, как их историческая ценность.

Метро Лиссабона имеет четыре линии, которые иногда ведут по всему городу за его пределы. Между тем, сеть метро протяженностью 44 километра постоянно расширяется.

Схема железных дорог и метро Лиссабона отличается от большинства городов Европы: расположение путей не радиальное, а вдоль берега реки Тежу. Железнодорожная сеть развита недостаточно. Существуют две железнодорожные магистрали: Лиссабон - Мадрид и Лиссабон – Саламанка. Они соединяют Португалию через Испанию с остальной частью Европы. Длина железных дорог составляет около 4 тыс. км, электрифицирована только часть железнодорожной сети, которая связывает Лиссабон и Порту и железная дорога Лиссабонской агломерации.
Порт
Португалия расположена таким образом, что большая ее часть открыта к океану, поэтому морской транспорт имеет для нее большое значение. Лиссабон является главным портом страны, грузооборот которого превышает 10 млн. т. в год. Это составляет более 9/10 всего португальского внешнеторгового оборота. Благодаря своему привилегированному географическому положению, порт Лиссабона принимает сотни роскошных пассажирских судов каждый год. Именно из устья реки Тежу португальцы отправились на кораблях и каравеллах, чтобы исследовать мир.

Длина автодорог составляет 57 тыс. км. Единственная автострада соединяет Лиссабон и Порту.

Благодаря авиатранспорту Португалия имеет связь со многими странами. Авиатранспорт находится в руках национальной авиакомпании Португалии (ТАП).
Мосты
Мост 25 апреля — висячий мост, соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу реки Тежу. Полная длина моста составляет 2,3 км, каждые сутки около 380 тысяч человек пересекают мост в обоих направлениях.

Мост Ва́ско да Га́ма — вантовый мост, через Тежу к юго-востоку от Лиссабона, главной функцией которого было снижение интенсивности автомобильного движения на мосту 25 апреля. Полная длина моста составляет 17,2 км.
Экспорт/импорт
Морской порт и аэропорт Лиссабона Портелла крайне важны в международных транзитных трансокеанских межконтинентальных сообщениях.

В общем экспорте около 30% составляет текстиль, 30% - сырьё и полуфабрикаты, 20% - продовольствие, около 20% готовая продукция. Благодаря росту промышленного производства увеличивается импорт топлива и некоторых видов сырья, а из-за кризисного состояния сельского хозяйства увеличивает ввоз сельскохозяйственной продукции. В импорте примерно равные доли стоимости (20%) занимают продовольствие, нефть и нефтепродукты, промышленные изделия, а остальные приходятся на сырьё и полуфабрикаты.

Показатели[2]:
Итак, расположение города возле реки Тежу повлияло на порядок развития железнодорожной сети и метро: первоначально были построены линии вдоль реки, далее простираясь вглубь города. Горный Ландшафт Лиссабона затрудняет планирование транспортных систем как, например в Берлине и Вене. Поэтому в городе множество лестниц и фуникулеров, которые наряду с другими особенностями придают ему своеобразие. Из-за особенностей ландшафта, в Лиссабоне низкую популярность имеет автотранспорт, в сравнении с Брюсселем, который перестраивали специально для его внедрения. В Брюсселе число пассажироперевозок и протяженность путей сообщения автомобильного транспорта значительно превышает показатели других видов транспорта.
Источники
  1. Observador [Электронный ресурс] / Sara Otto Coelho. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://observador.pt/2015/06/12/cp-com-novos-hora... , свободный
  2. Vinci Annual Report [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://www.ana.pt/en/system/files/documents/relat..., свободный
Written by Maria Korshikova
All rights for images and videos belong to their authors.
Пора прокачаться в логистике?
Заполните короткую интерактивную форму
по кнопке ниже и мы поможем подобрать программу

Другие материалы

Читайте также выбранные материалы нашего сообщества. #highlights