Заполните интерактивную форму и мы свяжемся с вами для подбора образовательной программы.
Оставьте свои контакты и мы скоро с вами свяжемся!
Кто вы сейчас?
В каком формате хотите прокачаться?
Вы сейчас где-то учитесь?
Как вас зовут?
Оставьте свой телефон для связи
Оставьте свою почту для связи
Для чего нужно МЦД?
Статья
Для чего нужно МЦД?
Осенью 2019 года в Москве открылись две линии МЦД, связав окраинные районы Москвы и часть Подмосковья с остальной транспортной системой Москвы за счет интеграции в уже имеющиеся железнодорожные пути.[1] К сожалению, в Москве до недавнего времени оставались районы, которые имели плохую транспортную доступность. В этой статье я хотел бы показать, с какими проблемами сталкивались люди до введения МЦД в эксплуатацию и почему проект МЦД в целом важен на примере района на севере Москвы Восточное Дегунино, где открыли МЦД-1 в ноябре 2019 года.
Восточное Дегунино – район Москвы в САО. Население почти 100 тысяч человек. [2] Однако на территории района нет ни одной станции метро, однако присутствует Савеловская железная дорога, которая проходит по восточной границе района; жители пользуются станциями Лианозово, Бескудниково и Дегунино. Согласно статистке, постоянно общественным транспортом пользуются почти 70% населения Москвы. [3]
Карта района Восточное Дегунино
Для написания статьи был создан опрос, который распространялся среди жителей района еще до открытия МЦД. В ходе опроса было выявлено, более 20% населения пользуется электричками на постоянной основе. А процент людей, которые добираются пешком до метро ничтожно мал – подтверждение плохой транспортной доступности.
Результаты опроса жителей района восточное дегунино о том, какой вид транспорта они используют, чтобы добраться до метро
Как было сказано раньше, по территории района проходит Савеловская железная дорога. Имеется целых 3 станции (Лианозово, Бескудниково, Дегунино), которая имеет пересадки с станциями Окружная, Тимирязевская, Савеловская. Каждый день данным направлением пользуется более 120 тысяч пассажиров в сутки.[4]
Результаты опроса жителей района Восточное Дегунино о том, удобно ли им добираться до железнодорожных станций на территории района
Как видно из данной диаграммы, большинству людей удобно добираться до данных станций, однако ими пользовались далеко не все по ряду причин:
  1. отсутствие понятной системы проездных билетов;
  2. высокие цены;
  3. неудобные пересадки (сначала надо проходить одни турникеты для выхода со станции, а затем сразу новое столпотворение народа при входе в метро);
  4. старый подвижной состав;
  5. устаревшая инфраструктура.
Например, месячные абонемент на проезд в электричке стоит 1550, в то время как тебе надо проехать всего 2-3 станции, а затем опять платить в метро.[5]
Тарифная программа Электричек
Теперь же проезд на МЦД с пересадкой в метро стоит 38 рублей – обычный тариф метрополитена, действуют льготы.[6]
По территории района проходит ветка МЦД-1 (Одинцово-Лобня), которая имеет 12 пересадок с другими видами транспорта.
Маршрутная карта МЦД-1
Таким образом, выходит, что новое МЦД обещает разгрузить другие виды транспорта (автобусы, в частности), поможет связать ближайшее Подмосковье и московскую периферию с центром Москвы. Окончательные выводы делать пока рано, так как прошло не так много времени, не открыли еще диаметры и порой бывают накладки в работе МЦД, однако уже сейчас можно сделать предположение, что потенциально МЦД способна изменить транспортный облик Москвы. Ведь Восточное Дегунино – это далеко не единственный район Москвы, в котором отсутствуют станции метрополитена.
Источники
  1. https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6093050/ (Официальный сайт мэра Москвы.[Электронный ресурс]- 2019. Режим доступа: свободный)
  2. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года. Дата обращения 31 июля 2019. (Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. – 2019. Режим доступа: свободный)
  3. https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/5344050/ (Официальный сайт мэра Москвы.[Электронный ресурс]- 2019. Режим доступа: свободный)
  4. http://urban.plandex.ru/savyolovskoe-napravlenie-m... ([Электронный ресурс]- 2017. Режим доступа: свободный)
  5. https://www.central-ppk.ru/new/schedule/prices.php...,7,8&date=2019-12-20 (АО «Центральная ППК».[Электронный ресурс]- 2019. Режим доступа: свободный)
  6. http://mcd.mosmetro.ru/tariffs/ (Официальный сайт мэра Москвы.[Электронный ресурс]- 2019. Режим доступа: свободный)
Written by Nikita Mitskevich
All rights for images and videos belong to their authors.
Пора прокачаться в логистике?
Заполните короткую интерактивную форму
по кнопке ниже и мы поможем подобрать программу

Другие материалы

Читайте также выбранные материалы нашего сообщества. #highlights