Заполните интерактивную форму и мы свяжемся с вами для подбора образовательной программы.
Оставьте свои контакты и мы скоро с вами свяжемся!
Кто вы сейчас?
В каком формате хотите прокачаться?
Вы сейчас где-то учитесь?
Как вас зовут?
Оставьте свой телефон для связи
Оставьте свою почту для связи
В мобильных отзывах едины
ИЛИ КАК ОТЗЫВ В ИНТЕРНЕТЕ, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ИЛИ БЕЗ НЕГО, ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ
За основу статьи взято исследование Lauren Grewal "In Mobile We Trust: How Mobile Reviews Influence Consumer Decisions", где анализируется и сравнивается поведение потребителей, опирающихся на отзывы в Интернете при выборе определенной услуги или товара, оставленные как при помощи мобильного устройства, так и без.
2 типа

Отзывы, оставленные в TripAdvisor с мобильных и с прочих устройств
1,5 миллиона

Количество проанализированных отзывов в исследовании
4 года

Промежуток времени с 2012 по 2015 анализируемый в статье

Обзор исследования о влиянии мобильных отзывов на решения потребителей
Интернет сейчас бурно развивается и для того, чтобы пойти в ресторан, заказать еду или выбрать отель для отпуска - совершенно не нужно теперь звонить друзьям, спрашивать рекомендации, как и куда лучше, так как отзыв теперь можно получить о нужном месте или услуге буквально за несколько секунд и в конечном итоге понять, стоит ли "игра свеч".
В статье рассматривается исследование Lauren Grewal "In Mobile We Trust: How Mobile Reviews Influence Consumer Decisions", в котором автор пытается изучить поведение пользователей услуг/продуктов на основе прочтения ими отзывов, написанных с разных видов девайсов. Автор считает, что отзывы с мобильных устройств вызывают большую симпатию, чем написанные с других видов девайсов.
Некоторые веб-сайты онлайн-обзоров показывают потребителям, что отзыв был написан не на компьютере (по умолчанию), а на мобильном устройстве. Например, на TripAdvisor есть индикатор в виде небольшого значка телефона и надписи «через мобильный» над текстом отзыва.

Так ли это на самом деле?
Ключевая гипотеза заключающаяся в том, что, казалось бы, безобидное изображение телефона и текст «через мобильный» будут более эффективными для стимулирования воспринимаемой полезности и покупательских намерений, чем обзоры без этого дополнительного индикатора (при прочих равных) действительно подтвердилась!
Эффект "мобильника" представляется в качестве эвристической подсказки (т.е. когнитивного ярлыка), которая позволяет потребителям определить, является ли отзыв более или менее достоверным, что затем указывает на ценность информации, содержащейся в обзоре, и, следовательно, большее влияние на последующее отношение и поведение потребителей.
Обзоры, написанные с мобильных устройств, оцениваются как более полезные, чем обзоры, написанные без использования мобильных устройств. Есть несколько зависимостей, которые мы рассмотрим далее.

5 причин "за" и "против"
мобильных отзывов
Стоит выделить причины - почему на потребителя будут иметь бо́льший эффект мобильные отзывы, чем написанные на других девайсах. Таких пунктов несколько.
Два идентичных отзыва - разный эффект!
Как показали наблюдения, два одинаково написанных отзыва, только с разных устройств, будут иметь разный эффект на потребителя. Мобильный отзыв приоритетнее отзыва, написанного не с телефона. То есть, потребитель охотнее поверит отзыву со значком телефона, нежели без него.

Мобильные отзывы в сравнении с немобильными с большей вероятностью повысят шансы на покупку рассматриваемого продукта или услуги конкретным потребителем.
Мобильный отзыв = достоверность
Как показало исследование, у потребителей есть понимание
или даже убеждение, что для написания достоверного отзыва на мобильном устройстве требуется больше физических усилий. Да, именно так, вам не показалось, причем усилий требуется больше, чем на клавиатуре компьютера, что, таким образом, придает обзору большую достоверность в глазах читающего.

В исследовании подтверждается, что существует положительная связь между воспринимаемыми усилиями написавшего отзыв и качеством/ценностью отзыва.
Немобильный отзыв = фейк
С другой стороны, мобильный онлайн-контент в более общем плане (помимо онлайн-отзывов) может повлиять на поведение потребителей. Например, передача или чтение через разные социальные сети статей, новостей и прочего контента, может иметь реальные положительные поведенческие последствия для пользователей в эпоху "фейк ньюс".
В исследовании утверждается, что мобильное содержимое может помочь в восприятии достоверности ввиду того, что на других видах девайсов больше распространены различного вида махинации и создание фейковых новостей и отзывов.
Влияние отрицательных отзывов
Основываясь на исследовании, потребители ценят отрицательную информацию больше, чем положительную. Поскольку отрицательные отзывы содержат в себе то, чему потребители придают больший вес. Часто в отрицательных отзывах меньше указывают эвристические подсказки для помощи в принятии решений по поводу использования того или иного продукта или услуги , чем это делается в положительных отзывах.

Как ни странно, чем подробнее написан положительный отзыв, его "конкурент" отрицательный отзыв, написанный в пару слов будет достовернее. Но, тем не менее в той же ситуации, положительный отзыв, оставленный при помощи мобильного устройства будет достовернее такого же отрицательного. Связь также была подтверждена экспериментами.
Сиюминутный эмоциональный отклик
Интересно, но факт. Существует такое утверждение (и подтверждается исследованием), что человек, который испытал сильный эмоциональный отклик от полученного опыта в использовании услуги и продукта той или иной компании, гораздо охотнее сразу напишет отзыв в Интернет через мобильное устройство, не дожидаясь другой удобной возможности. Этот пункт также подтверждает и первый.
Таким образом, есть несколько причин почему мобильные отзывы гораздо важнее для потенциального потребителя, которые доказательно подтвердились исследованиями. Поэтому, это, в первую очередь, своего рода "маяк" бизнесу, чтобы подвигать клиентов оставлять отзывы через мобильные устройства.
Written by Ilya Balakshin
All rights for images and videos belong to their authors.