Заполните интерактивную форму и мы свяжемся с вами для подбора образовательной программы.
Оставьте свои контакты и мы скоро с вами свяжемся!
Кто вы сейчас?
В каком формате хотите прокачаться?
Вы сейчас где-то учитесь?
Как вас зовут?
Оставьте свой телефон для связи
Оставьте свою почту для связи
Факторы развития транспортных систем Вены
Исторические факторы влияния на транспортную систему Вены
Статья
Факторы развития транспортных систем Вены
Федеральная столица Австрии, расположенная в восточной части страны. Население Вены составляет 1 867 582 чел. (1 января 2017)[1]; вместе с пригородами — около 2,6 млн (более 25 % населения Австрии). Вена является самым крупным по населению городом Австрии, занимая седьмое место среди самых крупных городов Европейского союза и второе место среди немецкоязычных городов после Берлина. Культурный, экономический и политический центр Австрии.
Транспортная инфраструктура
В 2014 году 39% всех маршрутов в Вене были покрыты общественным транспортом. 27% пешеходные и еще 27 % на машине, оставшиеся 7% велотранспорт. Городские планировщики по-прежнему считают, что доля велосипедных дорожек, как и всегда, мала.

Десять мостов через Дунай (дороги, железные дороги, метро, пешеходы) соединяют городскую территорию слева и справа от Дуная, семь (включая два судоходных водослива) соединяют левый берег Дуная с островом Дунай, 35 мостов перекрывает Дунайский канал.

В начале 19 века популярность стали набирать автомобили. Вена является старым городом, с довольно узкими дорогами и внедрение автотранспорта является проблематичным и по сей день. Согласно карте города можно заметить на всех улицах велосипедное движение (красный пунктир), а также видно, что ширина улиц небольшая и практически везде одностороннее автомобильное движение.
Карта велосипедных и автомобильных дорог Вены
Исходя из данных статистики, количество легковых автомобилей с 2003 года возросло всего на 8%. Более того, правительство активно занимается разработкой стратегии по сокращению числа автомобилей и более активному использованию общественного транспорта.
Трамвай
Венский трамвай существует с 1865 года, и сегодня протяжённость венских трамвайных линий составляет 179 километров. Таким образом, Вена имеет одну из самых старых и длинных трамвайных сетей в мире. С 1815 года появился так называемый «Stellwagen» (или «общественный автомобиль»), с определенными маршрутами и остановками. Это и был предшественник трамваев и автобусов.[2] История венского трамвая берет начало с конки, появившейся в городе в 1865 году.
Венская общественная транспортная компания Krauss & Comp представила паровой трамвай. Уже в 1873 году появилась первая паровая трамвайная линия Хитцинг-Перхтольдсдорф. Уже в 1883 году - один из первых электропоездов в мире - электрифицированный трамвай Mödling - Hinterbrühl. В 1898 году город заключил соглашение с компанией Siemens & Halske, которая стала основным акционером Венской трамвайной компании, на электрификацию сети железных дорог этой компании. Передача электрификации компании Siemens & Halske была рассмотрена муниципалитетом Вены. «Венское трамвайное общество» распалось, и электрификация трамвайной сети принял «строительную и управляющую компанию городских трамваев в Вене», основанную под руководством Siemens & Halske.

На сегодняшний день в Вене имеется 29 трамвайных маршрута. Маршруты делятся на радиальные (от 1 до 71) и диаметральные (обозначены буквами D и O).

Число остановок: 1,067

Длина сети: 179 км

Длина маршрутов: 427,3 км (по состоянию на 2015 год).

Подвижной состав: Число депо: 4

Пассажирооборот: 298,0 миллионов человек и занимает лидирующее место по пассажироперевозкам среди видов городского транспорта, включая метрополитен[3]
Автобусы
Автобусное сообщение было зафиксировано в Вене 23 марта 1907 года. Кроме того, особенно на окраинах города, частные автобусные компании действуют в рамках коллективного договора с Wiener Linien.
Велосипедное движение
Доля велосипедного движения в общем трафике в Вене в 2016 году составила 7 процентов. В некоторых областях, однако, значение значительно выше. Движение измеряется примерно на десяти станциях автоматического подсчета. Сеть велосипедных дорожек в черте города в 2017 году охватывает около 1298 километров; Из них 54 процента составляют велосипедные маршруты, зоны с ограниченным движением, жилые улицы, пешеходные улицы, проезды и открытые полосы движения; 21 процент физически изолированные от автомобильного движения объекты и 25 процентов объекты такие как велосипеды и велосипеды против одностороннего движения.
Железная дорога
Wiener Stadtbahn был сетью, построенной около 1900 года четырьмя государственными железнодорожными линиями, ведущими через город, которая основывалась на требованиях железнодорожного транспорта и военной стратегии, но была недостаточно приспособлена для пассажирских перевозок внутри города. В 1890/1892 годах пригороды Вены на правом берегу Дуная были включены в город Вена (районы с 11 по 19). Таким образом, все запланированные городские железнодорожные линии были в черте города. Все транспортное сообщение основывалось на столице и резиденции Австро-Венгерской империи - в Вене было построено несколько головных станций. Тем не менее, все основные станции Вены были повреждены во время Второй мировой войны из-за их стратегического значения. Вене понадобилось много усилий и финансов, чтобы, по сути восстановить из пепла. Большинство было перестроено и переработано.

Рельсовый путь (в км.): 9752

Количество тоннелей: 248

Количество мостов: 6.335

Платформы (км.): 389

Станции и остановки: 1.110

Оборот: € 5.25 миллиардов (2016)

Число сотрудников: 40,265 (2016)[4]

ÖBB ежегодно доставляет 459 миллионов пассажиров и 115 миллионов тонн товаров к месту назначения[5]
Метро
На протяжении нескольких десятков лет строительство метрополитена постоянно отвергалось. Недостаток финансовых средств, Первая и Вторая мировые войны, Великая депрессия - все это препятствовало развитию инфраструктуры. До строительства в городе полноценного метрополитена действовал только Stadtbahn (городская железная дорога). К концу 60-х годов 'устаревший, не справляющийся с пассажиропотоком Stadtbahn подвергли комплексной реконструкции и расширению, что повлекло за собой строительство U-Bahn(метро).

Первый участок из 5 станций открылся в 1978 году, а после 1982 года начались стадии расширения сети метро. За 38 лет работы U-Bahn расширилось до 5 линий – U1, U2, U3, U4 и U6, количество станций на 2018 год – 104. В планах городских властей есть еще несколько стадий расширения – строительство U5, а также продление U1 и U2.

Число линий: 5

Число станций: 109

Длина сети: 83,5 км
Аэропорт
Аэропорт Aspern был когда - то самым большим аэропортом в Австрии, предшественником современного аэропорта Швехат. Он находился в Асперне, пригороде Вены. Построен он был в 1912 году и служил в основном для военных целей. После первой мировой войны этот аэропорт был разрушен и разграблен. В 1938 году был построен аэропорт Швехат в качестве военного аэродрома. В 1954 году аэропорт стали использовать в частных целях. Он стал первым частным аэродромом Австрии.

Терминалы: 4

Пассажиров: 27 037 349 (2018)

Авиафрахт: 295 427 т (включая воздушные грузовые перевозки , 2018 г.)

Сотрудники: 4624 чел. (2017, среднегодовой показатель)[6]
Показатели ТС Вены
Австрийская столица располагает одной из лучших в мире систем общественного транспорта, охватывающей как всю территорию города, так и его ближайшие окрестности. Благодаря эффективным транспортно-пересадочным узлам пересадка с одного вида городского транспорта на другой, равно как и время ожидания автобуса, трамвая или поезда метро, измеряются минутами.

Также существует и прямой электропоезд, соединяющий центр Вены (вокзал) и аэропорт. Скоростной поезд удобен тем, что не делает остановок по пути следования и преодолевает то же расстояние, что и S-Bahn всего за 16 минут.

Автомобильный транспорт использовать в Вене очень проблематично: улицы довольно узкие, парковка почти во всем городе платная, но при этом парковочных мест катастрофически не хватает.
Источники
  1. Федеральное статистическое ведомство Германии https://www.destatis.de/DE/Themen/Gesellschaft-Umw...
  2. https://tram.at/stadtverkehrsgeschichte-wien/
  3. Facts and Figures 2015
  4. https://presse.oebb.at/file_source/corporate/press...äftsberichte/OEBB_GB2016.pdf
  5. https://www.oebb.at/
  6. Годовой отчет 2017, стр. 6
Written by Maria Korshikova
All rights for images and videos belong to their authors.
Пора прокачаться в логистике?
Заполните короткую интерактивную форму
по кнопке ниже и мы поможем подобрать программу

Другие материалы

Читайте также выбранные материалы нашего сообщества. #highlights