Заполните интерактивную форму и мы свяжемся с вами для подбора образовательной программы.
Оставьте свои контакты и мы скоро с вами свяжемся!
Кто вы сейчас?
В каком формате хотите прокачаться?
Вы сейчас где-то учитесь?
Как вас зовут?
Оставьте свой телефон для связи
Оставьте свою почту для связи
Почему логист – профессия будущего

Практика западного бизнеса доказывает, что область профессиональной деятельности современного логиста — это уже не только хорошо знакомые всем виды операционной деятельности
Статья
Почему логист - профессия будущего
Футурологи уже составили список профессий будущего. Например, одной из востребованных профессий станет дизайнер садов на высотных зданиях. Такой еще пока нет. А вот есть профессия логист, востребованная уже сейчас, которая будет нужна и через сто лет

Практика западного бизнеса доказывает, что область профессиональной деятельности современного логиста — это уже не только хорошо знакомые всем виды операционной деятельности, такие, например, как перевозка, оформление товарно-транспортных документов, комплектация заказа, хранение товаров на складе, погрузка-разгрузка транспортных средств, таможенная «очистка» грузов и т.п. Так, начальник отдела логистики является центром анализа и обработки положения на предприятии. Сегодня логисты разного уровня иерархии управления передовых компаний (топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные логисты) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, разработкой оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы, выбором информационных систем и программных продуктов, поддерживающих логистику, моделированием и оптимизацией логистических бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной логистической системы компании.

Основная задача логиста — изыскивать оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, а также связанными с ними информацией и финансами. Стратегическое видение логистики заключается в поддержке выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов при управлении материальными и сопутствующими потоками.

Логист как системный аналитик и более того, как интегральный менеджер (управляющий материальным потоком) должен понимать отношения между всеми функциями логистики. Кроме того, он должен уметь связывать логистику с другими видами деятельности предприятия, фирмы. Он должен думать не только о потоке материалов в пределах его предприятия, его мысли должны идти вне предприятия от отгрузки до порога потребителя, иногда даже от источника поставки. Его мысли должны включать конкурентов, потенциальные рынки и т.п.

Несмотря на то, что огромное количество российских компаний имеет службы логистики и даже департаменты УЦП, топ-менеджеры подавляющего большинства из них рассматривают логистику в основном как область операционной деятельности. Анализ материалов обследования состояния контроллинга логистики показал, что около 95% компаний воспринимают логистику только как операционную деятельность, т.е. в полномочия служб логистики входит управления типичными операциями транспортировки, складской грузопереработки (отборки, сортировки, комплектации и т.п.), хранения, таможенного оформления, страхования грузов, управления отдельными процедурами заказов и т.д. Лишь немногие российские компании передают логистике так называемые координирующие функции: интегрированное планирование, управление циклом выполнения заказов клиентов, межфункциональную координацию, управление стандартами сервиса, управление запасами по цепи поставок и т.п.

При этом многие владельцы и топ-менеджеры отечественных компаний явно недооценивают возможности логистики и УЦП, как инструментов уменьшения общих затрат, оптимизации баланса «затраты/уровень обслуживания». Между тем, инструменты интегрированной логистики и УЦП специально предназначены для оптимизации ресурсов компаний и цепей поставок в целом, в частности за счет синхронизации планирования, повышения надежности и устойчивости цепей поставок, применения новейших технологий логистической интеграции в условиях риска и неопределенности внешней среды.

Мировой экономический кризис наглядно продемонстрировал, насколько важным является умение компаний не только сокращать затраты, но и находить новые инновационные решения для сохранения устойчивости бизнеса в непростых и плохо предсказуемых макроэкономических условиях. Те фирмы, которые смогли правильно оценить ситуацию и вовремя перестроиться на новые рельсы интеграции и координации, как внутренних логистических бизнес-процессов, так и взаимоотношений с контрагентами в цепях поставок, смогли не только удержать свои позиции, но и добиться значительных результатов в повышении конкурентоспособности и упрочнения рыночных позиций.

Профессия «логист» стала очень востребована работодателями, однако в настоящее время ощущается острая нехватка квалифицированных логистов, особенно обладающих знаниями в новом направлении интегрированной логистики – УЦП. Только в Москве на начало 2013 года по данным рекрутинговых и консалтинговых компаний насчитывалось около 30 тысяч фирм, имеющих выделенную структуру управления логистикой и УЦП: службу, отдел, дирекцию или департамент. Между тем, всеми вузами России, лицензированными по специальности «Логистика и управление цепями поставок» выпущено на сегодняшний день только около двух с половиной тысяч дипломированных логистов.

Потребность отечественного рынка труда в логистах и специалистах по УЦП уже сейчас велика и будет интенсивно нарастать в дальнейшем . Так, по исследованиям рейтинговых и рекрутинговых компаний профессия «логист» в течение 2002-2012гг. устойчиво занимала место в первой десятке из 300 самых популярных профессий. Неудовлетворенный спрос на логистов среднего и высшего звена в Москве на начало 2012 г. составил от 37 до 81% по различным отраслям, тогда как выпущенных дипломированных логистов ничтожно мало. По ежегодно проводимому Всемирным банком рейтингу развития логистики (LPI) Россия занимает в 2012 году 95 место среди 155 стран мира. Во многом такая низкая позиция объясняется неудовлетворительным состоянием базы знаний российских компаний в области логистики и УЦП, а также катастрофической нехваткой дипломированных логистов.


Written by Nikita Mitskevich
All rights for images and videos belong to their authors.
Пора прокачаться в логистике?
Заполните короткую интерактивную форму
по кнопке ниже и мы поможем подобрать программу

Другие материалы

Читайте также выбранные материалы нашего сообщества. #highlights